Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, создание благоприятной социальной среды в учреждении, защита прав и интересов обучающихся, оказание обучающимся комплексной помощи в социальной самоидентификации, саморазвитии и самореализации.
Главные задачи социального педагога
-
Создавать благоприятные условия для социальной адаптации обучающихся в школе.
-
Способствовать установлению гуманных, правомерных, справедливых, нравственно здоровых отношений обучающихся между собой и учителем.
-
Своевременное оказание социальной помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
-
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Направления работы
1. Социально-информационное: направлено на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки;
2. Социально-правовое: направлено на соблюдение прав ребенка;
3. Социально-экономическое: направлено на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям;
4. Медико-социальное: направлено на укрепление здоровья детей, профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико – социальный патронаж детей из семей группы-риска;
5. Социально-психологическое: направлено на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, устранение негативных воздействий социума, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
Памятки
Ответственность несовершеннолетних
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Основные направления работы
Психолог
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Кому оказывается психологическая помощь?
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Видеосюжеты:
Секреты воспитания жизнестойкости у детей в семье
Почему ребёнок не хочет идти в школу
Правила речевого поведения родителей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Почему дети убегают из дома. Как не допустить побег ребенка и что делать, если это произошло?
Как перевести отклоняющееся поведение подростков в ситуацию развития
Статьи:
Психологический университет для родителей МГППУ (бесплатная психологическая помощь родителям)
Методическая помощь педагогам
Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.
К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:
- взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
- взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
- самоотношение, самопонимание;
- формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
- внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
- поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
- поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
- отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
- обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
- переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
- неорганизованность;
- зависимость от других, низкая сила своего «я»;
- трудности в обучении;
- отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
- трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
- чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.
Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.
Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.
Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.
Ссылки для педагогов:
Сборник методических материалов по формированию жизнестойкости обучающихся
Сетевая консультация «Выявление неблагополучия у ребенка в школе и окружающей социальной среде»
Памятка педагогу «Организация беседы с депрессивным подростком»
Приемы помощи подростку в ситуации отчаяния
Классные часы, занятия, игры на общение
Классные часы, тренинги, групповые занятия
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В школе действует "Совет профилактики безнадзорности и правонарушений"
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
- 2 Социально-педагогической реабелитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
- 3 Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и антиобщественных действий, а так же случаев склонения их к суицидальным действиям
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребен
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Алтайском крае
Председатель комиссии:
Степаненко Игорь Борисович
8 (3852) 35-88-22
https://altairegion22.ru
Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае
Казанцева Ольга Александровна
8 (3852)29-51-26
Личный прием осуществляется по предварительной записи по тел. 8 (3852)29-51-60
deti@alregn.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Алтайском крае
656035, Барнаул, пр. Ленина, 59 (проезд общественным транспортом до ост. «Площадь Советов»)
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Залесовского округа:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: Макарова Ирина Сергеевна
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес