В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (3852) 29-80-95
123
ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (385-2) 397-313
8 (385-2) 397-401
102
Телефон доверия ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (385-2) 630-315
МЧС
Центр управления в кризисных ситуациях 8 (3852) 202-610
Телефон доверия 8 (3852) 65-82-19
101, 01
ГИБДД
Дежурная часть 8 (3852) 39-35-86
102
ДПС ГИБДД
8 (3852) 39-10-90
127
ФСБ
8 (3852) 66-74-01, 35-46-66
Памятки
Как объяснить ребенку, что участие в митинге небезопасно
Профилактика экстремизма в молодежной среде
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают об ответственности взрослых при перевозке детей - пассажиров
Безопасность несовершеннолетних на водных объектах
Безопасность несовершеннолетних на водных объектах 2
Административная ответственность несовершеннолетних
Видеоролики
«Об ответственности за экстремизм»
«Что такое несанкционированный митинг?»
Ролик "Закладчики Ставрапольский край"
Правовое просвещение несовершеннолетних
Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.
Для проведения профилактической работы с детьми и подростками разработана электронная версия видеоурока "Правила безопасного поведения при нахождении на водных объектах", ознакомиться с которой можно по ссылке https://yadi.sk/d/uelAyZCEYIx_OQ. Также материалы размещены на сайте Министерства образования и науки Алтайского края в разделе "Комплексная безопасность"
На официальном сайте министерства образования и науки Алтайского края размещен Видеофильм по формированию негативного отношения к употреблению наркотических средств "Доза", разработанный управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края совместно с редакцией краевого информационного канала "Катунь" по поручению антинаркотической комиссией Алтайского края. Данный видеофильм рекомендуется использовать в профилактической антинаркотической работе с подростками и молодежью, в том числе с обучающимися с 12-летнего возраста.
ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.
Функции руководителя
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.
Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Если вас захватили в заложники:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.
3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активногосопротивления. Это может усугубить Ваше положение.
7. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
8. Заявите о своем плохом самочувствии.
9. Запомните: как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).
10. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
11. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.
12. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
13. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.
14. Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.
15. При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!
Помни: твоя цель – остаться в живых.
Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до 3х лет.
Пожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях безопасности необходимо как можно чаще беседовать с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясняя им возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
- Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
На территории учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Мультфильмы по ПДД
Как рассказать детям о правилах дорожного движения так, чтобы они запомнили? Используйте мультфильмы! Вместе с любимыми персонажами учить ПДД весело и интересно!
«Азбука безопасности» от «Смешариков». Сборник коротких (меньше двух минут) мультфильмов, каждый из которых посвящён одному правилу дорожного движения.
«Азбука безопасности на дороге» тётушки Совы. Ещё один сборник, но здесь мультфильмы более длинные и подробные. В игровой форме герои объясняют юным зрителям различные ситуации, которые могут случиться на улице, во дворе, в автомобиле, метро и городском транспорте.
«Робокар Поли — ПДД». Мультики про рассудительного Робокара Поли, который рассказывает малышам о том, как следует вести себя на дороге.
Памятки
Профилактика травматизма на железной дороге
Госавтоинспекция рекомендует использовать световозвращающие элементы!
Световозвращающие элементы на одежде взрослых и детей
Факторы, отвлекающие внимание пешеходов
Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности
Как закрепить знания по безопасности дорожного движения
Что нужно знать родителям о соблюдении ПДД детьми
Госавтоинспекция Алтайского края напоминает пешеходам о неукоснительном соблюдении ПДД
Правила дорожного движения при использовании средств индивидуальной мобильности
Внимание, пешеход! Внимание, водитель!
Правила движения на средствах индивидуальной мобильности
Сделайте поездку ребенка на велосипеде безопасной. Как выбрать экипировку для ребенка
Как выбрать детское удерживающее устройство
Госавтоинспекция призывает родителей обеспечить безопасность своих детей в транспортной среде
Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Различают следующие виды травматизма:
- бытовой;
- уличный;
- школьный;
- спортивный;
- транспортный.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях :
- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; - - -профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
-профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie